В основе конструктивизма в интерьере лежат с тщательностью продуманные решения функционального плана, строгое соблюдение этих требований, техническая четкость архитектурных решений, компактность объемов с четко выраженным каркасом. При этом зачастую, употребляются и стекло, и железобетон, и кирпич. Что касается лепного декора, то его, по сути, нет.
При конструктивизме, ничто лишнее не давит и не «цепляет». Продуманность во всем, функциональность и взвешенность – вот кредо данного направления в интерьере. Выверенные пропорции авангардной архитектуры явно напоминают классическое зодчество античных времен.
Как правило, это окна от пола и до потолка, четкие и простые формы, металл в сочетании с бетоном. Идеально подходят немецкие окна — эффективные решения, абсолютный функционализм и гармония.
Интересно, что в домах все пространство избавлялось от перегородок. Коридоры и замкнутые комнаты при этом считались абсолютно устаревшими. Деление на определенные зоны (скорее условное) осуществлялось посредством передвижных легких перегородок.
Предметы мебели в конструктивистском интерьере функциональны и минимально декоративны. Примечательно, что в то время господствовало мнение, что мебель обязана быть комфортной не только для покупателей, но даже и для техники, которая ее производит.
Художественную мысль при этом двигали вперед технологии заводского массового производства. Уникальность бытовых предметов в конструктивизме была табу.
Выбор колористической гаммы ставил ударение на блеске металла и чистом белом цвете, благородном черном и простых насыщенных цветах (синем и красном, желтом).
Конструктивизм пытался абсолютно по-новому организовать жизненное пространство, человек же должен был приспособиться к данному пространству. Однако настоящим личностям это пришлось не по нраву и идеи конструктивизма внесли новый опыт в раскручивании дизайна мебели, как ХХ, так и ХХI столетий.