Павлопосадские платочные изделия – это воистину народные шедевры нашей страны, обладающие самобытностью и неповторимым стилем.
История их возникновения интересна по той причине, что они являются самыми яркими среди представителей народных промыслов России и, в частности, русских платков.
Роль платков в ансамбле народной одежды очень важна, ведь данные головные уборы придают завершенность наряду и являются его своеобразным украшением. Шали и платки «павлопосадские» представляют собой пышные букеты из ярких садовых и полевых цветов в угловой части платка, а также гирлянды по его кайме, восточные орнаменты, которые имитируют восточные шали (индийские и персидские).
Павлопосадские платки еще встречаются под другими названиями, например, павловские или посадские. В период 1860-1870 годов они своим стилем не очень отличались от платков московских мануфактур. Те в основном украшались так называемым "турецким" узором, по своему стилю напоминающим тканые восточные шали. В нем предполагалось использование различных орнаментов и прочих растительных фрагментов ("боба" или "огурца"). Также популярными были геометрические растительные мотивы, фрагменты и сюжеты из богатого мира флоры.
В Российской Федерации интерес к ремеслам ткачества Востока был стабильно устойчивым в течение всего 19 века. И хотя отдельные ученые не совсем верно полагают, что павлопосадским платкам свойственна исключительно цветочная орнаментацию, но турецкие узоры в подобных изделиях также пользовались большой популярностью. В более поздний период павлопосадские платки, имеющие турецкий орнамент, составляли значительную часть ассортимента Павлопосадской платочной фабрики. Однако, стоит отметить, что их все же было намного меньше, чем традиционных платков с цветочным орнаментом.