Буйство красок и насыщенность форм наряду с безумием ассиметрии - очарование «сумасшедшего квилта»

Технология
1736
Буйство красок и насыщенность форм наряду с безумием ассиметрии - очарование «сумасшедшего квилта»

Первое, что было объектом экспериментов – квилт, то есть объемное сшивание нескольких лоскутков ткани в одно целое с рельефным узором. Со всей своей энергией и страстью рукодельницы Нового света стали создавать такие экспозиции, что родился новый стиль – так называемый, сумасшедший квилт - крэйзи квилт. Разные по форме и расцветке кусочки ярких тканей, сшитых в «сумасшедшем порядке образовывали такой насыщенный узор, что не понравится просто не мог.

Вскоре новая техника перелетела через океан и уже в Англии, Франции, Германии, Италии, Испании крэйзи квилт стал распространяться повсеместно. Сумасшедший – это не только дань такому экстраординарному (даже дикому, спонтанному) применению узора, когда яркие кусочки сшивались практически в беспорядке. Понятие «сумасшедший» к этой, конечно же, неординарной, технике составления художественных тканых узоров прикрепилось еще и из-за того, что в одной английской, затем американской (“The Carpet Trade and Review”) газете в конце 19 века говорилось, что стиль крэйзи квилт возник в клинике для сумасшедших в качестве лечебной терапии. Якобы сумасшедшим для их пользы позволялось делать с тканью все, что им заблагорассудится, и они стали сшивать в беспорядочном порядке все, что было под рукой.

Неизвестно так ли или нет, но известно доподлинно, что сейчас «сумасшедший квилт» весьма привлекательный вид вышивания, который практикуется во всем мире и является прекрасным, завораживающим и неповторимым видом тканого искусства, своей игрой красками, изяществом форм и асимметричностью восприятия восхищающий нисколько не меньше, чем та выставка японской керамики в 19 веке.


Новое на сайте