Когда смотришь на японский квилт, сразу поражаешься некоему чисто японскому очарованию. Узоры и переходы линий, немного похожие на арабские, но все-таки, со своим колоритом, многообразием и единством, образуют единую картину красок и рельефа.
Что бы это ни было – обычные, на первый взгляд, цветочки или орнамент на космическую (мистическую) тему, животные или птицы – везде сквозит что-то новое, неизведанное, прошедшее сквозь толщу веков и донесшее до нас, далеких потомков первых мастеров, которые освоили японский квилт, неуловимо печальную и одновременно радостную весть. Нет, даже не весть, а намек на нее, как все восточное по принципу «догадайся сам».
Поначалу эта техника, так называемый футон, использовалась для практических нужд.
Например, чтобы сделать одеяло теплее за счет использования каждого клочка ткани. Затем «техника выживания» переродилась в технику красоты, и футон стал частью дизайна интерьера японского жилища.
Главным элементом этого вида квилта является стежка сашико. Эта стежка применяется и у нас, например, когда нужно быстро соединить на время какие-то куски материи. А в японском же виде квилта техника «сашико» доведена до совершенства и позволяет делать настоящие произведения восточного искусства. Надо признать, правда, что такая техника весьма своеобразна, и овладеть ею в полной мере может далеко не каждый.
Поэтому, несмотря на то, что японский квилт весьма востребован, настоящих мастеров в нашей стране не так уж и