Покраска радиатора батареи отопления

Покраска радиатора батареи отопления

Для него применяется краска, устойчивая к высоким температурам и хорошей адгезией с поверхностями из металла. Хорошим подспорьем окажется и наличие в краске антикоррозийных свойств.

Для покраски батарей применяются эмали.

Они хорошо противостоят температурам до 90 градусов по Цельсию. В центральных отопительных системах температура обычно не бывает выше 80 градусов по Цельсию. Но следует помнить, что окрашивать элементы отопления и сам радиатор можно только когда они холодные. То есть во время отопительного сезона — это делать нельзя. Если пренебречь этим правилом, то краска ляжет неровно, растечется и потеряет не только свои эстетические функции, но и сопротивляемость высокой температуре.

Прогресс не стоит на месте и в продаже уже стали появляться краски, которые разрешается наносить на горячие поверхности. Это так называемые термостойкие краски. При нанесении на горячую батарею они образуют равномерный слой, однородный цвет и не дают трещин. В их составе, как правило, уже содержатся антикоррозийные компоненты.

Подбор краски

При выборе краски в первую очередь следует обратить внимание на ее состав. Существует алкидная эмаль. Она имеет стойкий запах, поэтому во время ремонтных работ следует защитить органы дыхания и глаза. Желательно, чтобы помещение хорошо проветривалось. Один слой алкидной эмали застывает примерно за 2 часа. Она отлично моется даже с применением химических средств. Поэтому хорошо подойдет для окрашивания батарей, например, на кухне. Этот вид эмали идеально сочетается с любыми другими лакокрасочными материалами. Её смело можно наносить на старые поверхности.

Для таких помещений, как ванная комната (где обычно повышенная влажность), батареи окрашиваются акриловыми красками. Помимо того, что эти краски устойчивы к высоким температурам, они также отлично справляется с влажной средой. Кроме того, при нанесении не источают едкого запаха и застывают всего за 1 час.

Правильный порядок окрашивания батарей

Сначала следует подобрать правильную краску. Если ремонт проводится зимой, то краска должна иметь свойства нанесения на горячие поверхности. Иначе вместо эстетики получится новая головная боль. Следующим этапом будет тщательная подготовка поверхности перед окрашиванием. Требуется чистая, сухая и обезжиренная рабочая площадь. Для этого поверхность очищается наждачной бумагой и затем устраняется вся пыль и жирные пятна. Если радиатор уже был окрашен, то тут можно поступить двумя способами:

- полностью удаляется старый слой, если он уже пришел в негодность (покрытие потрескалось, облупилось и отслоилось);
- наносится на старую поверхность, если она еще прочная и ее следует только немного обновить (старый слой краски зашкуривают до матового состояния, обезжиривают и убирают пыль).

Окрашивание радиатора и труб отопления

В основном радиатор покрывают краской в два слоя, но допускается и один. Во время малярных работ в основном работают специальной кистью. Она немного изогнута, чтобы было удобней прокрашивать внутренние части решетчатой структуры радиатора. Однако если поверхность однородная и ровная, то иногда применяется краскораспылитель. Валик при покраске радиатора не используется, так как это совершенно неудобно. Кисть для окрашивания радиатора тоже бывает разной. Есть тонкие, есть толстые, есть с длинными ручками, есть с короткими, и все они нужны в разных случаях. Тут нужно смотреть по ситуации.

При окрашивании батареи в два слоя есть свои тонкости. Первый слой после нанесения и высыхания необходимо зашкурить наждачной бумагой со средней крупностью зерна до матового состояния. Затем удалить с поверхности жир и оставшуюся пыль. После этого приступать к покраске финишного второго слоя, который должен ложиться ровно и однотонно. В таком случае батарея будет иметь привлекательный и ухоженный внешний вид.

Подробности: Магазин Мастак


Новое на сайте