Композиция в лоскутном шитье

19 сентября 2012
Композиция в лоскутном шитье

Прежде чем приступить к построению композиции картины-аппликации, следует определиться с размером будущей работы и ее геометрической формой. Это необходимо сделать, поскольку такая композиция в лоскутном шитье должна быть выстроена на определенной замкнутой плоскости, четко ограниченной заданными размерами

Все элементы орнамента должны располагаться таким образом, чтобы была подчеркнута замкнутость композиции. В данной ситуации вполне оправдано использование простейшего традиционного решения: выполнить из отдельных мотивов рисунок и ограничить изделие каймой по краям.

Композиция должна быть представлена в таком варианте, при котором фигура и фон находятся в равновесии. В данном случае фигура – это площадь, на которой выполняются мотивы, а фоном являются свободные участки на поверхности.

Композиция в лоскутном шитье не должна быть перегружена деталями. Между орнаментами аппликации должно быть достаточно свободного места, да и границы мотивов должны находиться на достаточном расстоянии от края каймы.

Контурные очертания орнаментов подчеркиваются замкнутостью композиции картины. Если по краям мотива отсутствует яркая полоса, то его лучше пришить машинным «зигзагом», причем цвет нитки должен контрастировать как с внутренними узорами, так и фоном.

Мотивы на картине и их расположение должны быть упорядочены по воображаемой оси их движения. К примеру, если это изображение букета, то оси будут проходить по стеблям и веткам цветов, причем они не обязательно должны присутствовать на картине в виде узких полосок ткани или вышивкой. Чередование мотивов цветов и листьев должно проходить относительно этих осей с сохранением их естественного расположения на ветке.

Создавая замкнутую композицию необходимо помнить о том, чтобы выявить центр, основной элемент, на который в первую очередь обращает внимание зритель.   Композиционный центр орнаментального рисунка может быть создан одним мотивом, значительным по площади, или же группой мотивов. Композиционный центр может быть выделен не только габаритами мотива, но и такими свойствами, как яркость и насыщенность, которая будет выделять его среди других элементов узора.

Распределение элементов узора должно быть выполнено так, чтобы создать композиционное равновесие. Для этого необходимо, чтобы все мотивы верхней и нижней частей, также как левой и правой частей должны быть строго уравновешены по цветовым и световым оттенкам. Составление гармоничной композиции – работа довольно сложная, но со временем она станет проще. У опытной мастерицы глаз наметан, и она на интуитивном уровне угадывает правильное расположение элементов, и вскоре она уже составляет композицию «на глаз».

 Если композиция картины уже придумана, закрепите мотивы орнамента на материале, а потом приметайте по краю. Решите, как вы будете пришивать элементы узора к фону (вручную или на машинке), и закрепите их. 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий
СОКОЛ - Создание сайта
© 2010-2017, HomeEstet - подарки для души